Мастер класс mtbs в министерстве
Международная юридическая служба Interlegal, входящая в консорциум с голландской компанией mtbs, выступила 5-7 декабря в Министерстве инфраструктуры Украины, осветив правовые аспекты введения в действие Закона о морских портах, инвестиций в портовую отрасль и договора концессии как основной правовой формы отношений между государством и бизнесом.
В Министерстве инфраструктуры был организовал учебный семинар «Инвестиции и государственно-частное партнерство в портовой отрасли» с участием ведущей международной консалтинговой компании PortFinanceInternational и mtbs.
Среди участников семинара - руководители и специалисты департаментов Министерства, непосредственно заниматься разработкой и внедрением концессионного механизма в Украине, а также представители портов Украины.
В течение трех дней участники знакомились с опытом работы за концессионными проектами в ведущих европейских странах: Бельгии, Голландии, Англии, - начиная от выбранной стратегии и законодательного почву для подготовки конкурсов и заключения договоров.
"Mtbs проводит аналогичные тренинги во многих странах — и в европейских, и азиатских, и в странах постсоветского пространства. Рассчитаны они в основном на представителей государственных структур и руководителей портовых администраций, поскольку для частных инвесторов проводятся несколько другие мероприятия: с той же тематикой — но под другим углом подачи. Если говорить о странах, то такие тренинги проводятся в Англии, а на следующей неделе планируются в ОАЕ, в конце года — во Франции. То есть это регулярная деятельность", — отметили организаторы семинара.
"Для привлечения инвестора нужно понимание государства и юридическая составляющая, т.н. оболочка. На сегодняшний день та юридическая оболочка, которая есть для привлечения инвестиций в портовый сектор, очень далека от совершенства. Вот приняли закон "О морских портах" — но это только первый знак, которым мы говорим иностранным инвесторам, что в принципе мы сегодня готовы с вами разговаривать об инвестициях. Но если они завтра придут с идеями и капиталом — то каким образом реализовывать эти проекты в Украине, мы даже говорить не можем", — рассказывает управляющий партнер "Международной юридической службы Interlegal" Артур Ницевич.
"Сейчас нужно много чего менять в области профильных законов, а это огромная работа, которую нужно вести уже сегодня. К сожалению, такого баланса понимания со стороны госорганов не находится, ибо стране 20 лет и путь разгосударствления и понимания, что такое госсобственность и передача государственных объектов инвестору и взамен на привлечение инвестиций, привлечение денег в экономику, на создание рабочих мест — нет. Здесь мы тормозим", — отмечает эксперт.
Впрочем, как отмечает старший менеджер MTBS Стивен Боукарт (Bouckaert Steven), проблемы есть в любой стране, в которой проводился подобный курс. "Я могу отметить сейчас две проблемы: первая — проблема оценки концессии, вторая — законодательная база, которая регулирует передачу земли в пользование в рамках концессионного соглашения. Вторая проблема — та, которая в той или иной мере существует в каждой стране. При надлежащем подходе обе эти проблемы можно решить", — резюмирует он.
MTBS (maritime & transport business solutions) — крупная международная компания, которая специализируется на финансовом и стратегическом консалтинге и предлагает коммерческие бизнес-решения клиентам морского и транспортного секторов. Специализируется в области портов и терминалов. Штаб-квартира находится в порту Роттердама.
Отдельный модуль был посвящен правовым аспектам введения концессионных договоров и процедур.
Партнерами курса выступили компании, которые уже заявили о себе как потенциальные инвесторы y портовую отрасль, а также крупные грузоотправители – Royal Caribbean Int., ГПК Украина, Бруклин-Киев, Портинвест и Донецксталь. MTBS проводит аналогичные тренинги во многих странах - европейских, азиатских, а также странах постсоветского пространства. Они рассчитаны в основном на представителей государственных структур и руководителей портовых администраций.
Справка: Interlegal – постоянный спикер конференций PFI.
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше