24/7

Поправки к Морскому кодексу Грузии

11 апреля : ru 2 25 мая : ru 2 12 октября : ru 1 всего: 902.08.16

11 декабря 2015 года приняты поправки к Морскому кодексу Грузии. Этими поправками введены некоторые уточнения, касающиеся осуществления каботажных перевозок, деятельности лоцманов, функций Агентства морского транспорта Грузии, пределов ответственности судовладельцев, регистрации судов, функции агентов по регистрации судов, требования к экипажам судов, ответственности судовладельцев по отношению к экипажам судов, затонувшему в море имуществу.

Существенным является выделение СУДС в отдельную государственную структуру, с 22 января 2016 года деятельность частных и портовых СУДС юридически прекращена, однако в Батуми введена новая форма услуги – «мониторинг движения судов и выдача информации», с установлением соответствующего сбора за этот вид услуги. Правомерность таких действий руководства порта Батуми вызывает сомнение. По всей вероятности, следует ожидать в ближайшее время аналогичные меры и в портах Поти и Кулеви.

Установлен статус агента по регистрации судов. После согласования с Агентством морского транспорта ему предоставляется право выдачи временных судовых свидетельств о регистрации сроком до шести месяцев с последующим продлением, но на срок не более одного года. Это в принципе означает постепенный возврат к системе, существовавшей до 2011 года, когда агент имел право выдачи таких свидетельств, но на строго ограниченное время – не более трех месяцев.  

Агентство морского транспорта получило право устанавливать требования к признанным организациям – по дизайну, конструкции оснащению и т. д. данное требование происходит из нового Кодекса ИМО по признанным организациям.

Упорядочены некоторые требования к комплектации экипажей и квалификации моряков

Упорядочены условия работы лоцманов и требования к лоцманским компаниям.

Внесены дополнения в отношении затонувшего в море имущества.

Министерству финансов предоставлено право устанавливать правила, сроки получения и хранения грузов и правила продажи невостребованных грузов.

Опубликовано в журнале Порты Украины.

 

Автор: Валериан Имнаишвили

Автор: Валериан Имнаишвили