24/7

Case Study Interlegal в рамках Черноморского контейнерного саммита

19 декабря 2023 г.: ru 1 15.09.14

11 сентября 2014 года Артём Скоробогатов, партнёр Interlegal и Александр Чеботаренко, старший юрист Interlegal, провели Case Study «Опасные/жидкие грузы и убытки третьим лицам» в рамках VIII Международного «Черноморского контейнерного саммита 2014», который прошёл с 10 по 12 сентября в гостинице «Лондонская», Одесса (Украина).

В ходе мероприятия эксперты Interlegal на примере ряда дел из своей практики показали характерные этапы урегулирования инцидентов с опасными грузами и грузами, которые в силу  своих  свойств  могут причинить существенные убытки перевозчикам и третьим лицам;  высказали ряд рекомендаций для снижения рисков аварий и урегулирования их последствий.

Ценный опыт урегулирования инцидентов в различных странах (Китай, Индия, Саудовская Аравия, Египет, Турция, Грузия, Украина, РФ), а также разнообразие грузов, послуживших причиной убытков в рассмотренных случаях (жидкий бром, фосфид алюминия, бихромат натрия, растительное масло и пр.) явился хорошим поводом для интересной и предметной дискуссии.

Один из главных выводов, который был сформулирован в завершении мероприятия, касался ответственности экспедитора, как профессионала в области контейнерных перевозок, перед клиентом – грузовладельцем и подрядчиком – перевозчиком.

Так, недостаточное внимание организатора перевозки к:

- специфике груза;

- требованиям к условиям его перевозки;

- контролю за упаковкой и стафированием груза;

- информированию перевозчика,

может привести к существенным последствиям (экологический ущерб, ущерб жизни и  здоровью людей и пр.) и значительным убыткам (морского перевозчика, других грузовладельцев и пр.)

В случае, когда происшествие с грузом уже имеет место, важными являются не только оперативная оценка рисков и потенциальной ответственности участников перевозки, но и вопросы своевременного обеспечения требования (предоставления гарантий) пострадавшим лицам, фиксации фактов и учет расходов, а также своевременная претензионная работа с виновниками происшествия.  

Отдельное внимание юристы обратили внимание участников на необходимость повышенного внимания экспедиторов и перевозчиков к регулированию своей ответственности в договорах с клиентами и вопросам страхования ответственности организаторов перевозки перед клиентами, а также ответственности грузоотправителей перед третьими лицами.

Более подробно читайте в статье «Международная перевозка опасных грузов» в журнале  «Порты Украины №7».