24/7

Регистрация яхт в Панаме

6 июня 2018 г.: ru 2 20 ноября 2019 г.: ru 2 13 декабря 2020 г.: ru 2 всего: 6113.09.07

Одним из наиболее привлекательных, экстремальных и дорогих видов современного туризма является яхтинг. Если вы решили увлечься этим непростым и дорогостоящим видом путешествий, вам необязательно быть профессиональным яхтсменом или же обладать специфическими знаниями и навыками в этой области. Достаточно будет выбрать наиболее подходящую для ваших целей яхту, приобрести её и зарегистрировать. А далее, дело останется за малым, следует нанять профессиональный обслуживающий персонал для вашей яхты, определиться с маршрутом путешествия, и, как говориться, в добрый путь. Приобрести яхту вы сможете путем: постройки яхты, покупки новой яхты, покупки ранее бывшей в эксплуатации яхты, покупки новой яхты, которая будет построена. После того как вы определились с путем приобретения яхты необходимо своевременно определиться с вопросом ее государственной регистрации. В случае если вы, гражданин Украины, на свои честно заработанные и оставшиеся после налогообложения средства пожелаете приобрести яхту, уже привезенную кем-то в Украину или построенную в Украине, или же украинское предприятие хочет сделать это же за счет своих собственных средств, то вопрос регистрации не будет вызывать сомнений – Украина. Но, если, вы решили приобрести яхту за рубежом, или если покупателем или заказчиком строящейся яхты выступает ваша компания, зарегистрированная зарубежом (возможно даже зарегистрирована в оффшорной зоне), то возникает возможность (а порой и строгая необходимость) регистрации яхты не в Украине. Например, если яхту покупает гражданин и честный налогоплательщик Украины в Украине, то в цену обязательно будет включен налог на добавленную стоимость (НДС). Если, же, такой гражданин Украины, покупает яхту за рубежом и ввозит ее на территорию Украины для последующей ее регистрации, то необходимо будет оплатить все таможенные платежи, связанные с импортом дорогостоящего объекта купли-продажи. А яхта, таки, является дорогостоящим приобретением, платежи, связанные с импортом выливаются в весьма ощутимые суммы. Кстати, одним из немаловажных преимуществ, регистрации яхты на оффшорную компанию является отсутствие налоговых и бюрократических издержек при последующей перепродаже яхты.

Итак, что же подразумевает под собой регистрация яхты? И почему, безусловно, выбор «национальности», является наиболее важным вопросом при покупке яхты и почему все другие процедуры, даже включая регистрацию права собственности, имеют несравнимо меньшее правовое и практическое значение?

Регистрация яхты предполагает предоставление ей права плавания под флагом какого-либо государства (т.е. определение национальности яхты), а также регистрацию права собственности и другие процедуры. Осуществление регистрации означает, что правительство государства, чей флаг будет нести данная яхта, проверило правовые аспекты приобретения и техническое состояние яхты, убедилось в их полном соответствии своим национальным и международным требованиям и свидетельствует об этом перед всеми заинтересованными лицами.

Любое государство, даже не имеющее выхода к морю, имеет право предоставлять судам право плавания под своим флагом. Государственные судовые реестры бывают «национальные» (или «закрытые»), регистрирующие суда, которые принадлежат только резидентам - физическим и юридическим лицам (например, Украина), а также «открытые», т.е. предоставляющие право регистрации судна (яхты) всем желающим (например, Панама, Белиз, Британские Виргинские острова).

Необходимо отметить, тот факт, что в международном морском праве отсутствуют правовые нормы, прямо указывающие на необходимость регистрации судна. Теоретически судно (яхта) может быть незарегистрированным ни в одном судовом реестре и не иметь государственной принадлежности. Такое судно не может быть автоматически признано пиратским или виновным, однако это судно будет чувствовать себя спокойно только в открытом море. Отсутствие государственного флага на мачте сигнализирует о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам. Это судно (яхта) будет находиться фактически вне закона.

При выборе страны регистрации вашей яхты вам следует руководствоваться следующими мотивами: финансовым – начиная от стоимости регистрации и перерегистрации яхты на нового владельца, заканчивая величиной налога на выплаты зарплаты персоналу вашей яхты; операционным – возможная необходимость присутствия яхты при регистрации, а так же возможность необходимости прохождения всякого рода проверок, предусмотренных законодательство; международно-правовым – участие государства во всевозможных двух -, и многосторонних договорах по избеганию двойного налогообложения предоставлению благоприятного режима в морских перевозках и др.

Одним из наиболее удобных мировых «открытых реестров», является Панамский регистр. Давайте рассмотрим, какие преимущества сможет получить владелец яхты при оформлении регистрации в Панамском регистре. Начать следует с того, что на сегодняшний день Панама это одна из ведущих оффшорных юрисдикций в мире. Через Панаму проходят важнейшие международные торговые пути, страна также представляет собой крупный центр финансовых, банковских услуг. Законодательство страны обеспечивает строжайшее сохранение банковской и финансовой тайны. Панама считается также страной предпочтительной для регистрации яхт, поскольку действует «открытый реестр», который регистрирует яхты независимо от гражданства их собственника. Преимущества панамского реестра известны своими умеренными регистрационными пошлинами, отсутствием налогов при продаже яхт, отсутствием пошлин на прибыль от зарубежных морских коммерческих действий, никаких ограничений в отношении собственности или возраста яхт, которые могут быть зарегистрированы любой личностью независимо от гражданства или места жительства. Еще одним значительным преимуществом при регистрации яхт под юрисдикцией Панамы является отсутствие необходимости предоставления Сертификата сюрвейера о техническом состоянии яхты (Certificate of Survey).

Если вы выбрали панамский регистр, для осуществления регистрации своей яхты вам, не обходимо знать что согласно с Панамскими законами «Яхта» - судно, которое используется в спортивной деятельности или для частного использования без цели получения прибыли. А понятие «регистрация яхты» означает условие приобретения национальной принадлежности и права плавания под государственным флагом. Приобретение яхтой права плавания под государственным флагом некоторого государства определяет национальную принадлежность яхты, так что эти правовые свойства также тесно связаны. Условия государственной регистрации различаются в разных странах. Пространство, занимаемое яхтой, считается частью территории страны, под флагом которой яхта вправе осуществлять судоходство. Таким образом, очевидно, что государство флага получает суверенные права в этом пространстве, и органы этого государства получают соответствующую компетенцию, что означает возникновение также определенных обязанностей государства и его органов в пространстве, которое занимает яхта. На яхте устанавливается правопорядок государства флага.

Что касается регистрации яхт в Панаме, то необходимо отметить что уже во время Первой мировой войны в Панаме были приняты законы, устанавливающие условия регистрации яхт и упрощающие порядок регистрации иностранных морских яхт, которые позволяли судовладельцам получить преимущества перед конкурентами при регистрации своих яхт в Панаме. Кроме того, такие судовладельцы получали преимущества, позволяющие обойти конкурентов, поскольку законодательством Панамы упрощались или намеренно занижались правовые стандарты в сфере трудовых отношений. Наконец, законодательство этого государства предоставляло льготы в области налогообложения. Такие правовые послабления оказались столь удобными для судовладельцев, что они стали предпочитать регистрацию своих яхт в Панаме регистрации в развитых в экономическом отношении государствах.

Необходимо отметить, что Правила регистрации яхт под панамским флагом, соответствуют положениям общепринятых международных конвенций о морском судоходстве. Панамский реестр, начало которому было положено в 1925 году, является самым большим и самым старым из открытых реестров морских судов. В панамский реестр на равных правах могут приниматься яхты, принадлежащие как местным, так и иностранным судоходным компаниям и индивидуальным владельцам. Под панамский флаг на общих основаниях, независимо от тоннажа или грузоподъемности, принимаются яхты любого типа. Более "гуманный" подход проявляется и в отношении срока износа яхт. Яхты, прослужившие не более 20 лет, могут быть зарегистрированы в обычном порядке. Яхты свыше 20- летнего срока износа могут быть зарегистрированы на основе заключения специальной инспекции.

Постоянная и временная регистрация
Постоянной регистрации яхты предшествует временная, позволяющая должным образом подготовить все необходимые документы. Оформление временной регистрации заключается в выдаче судовладельцу или представляющему его лицу временного сертификата регистрации яхты сроком на 6 месяцев и лицензии на пользование радиосвязью сроком на 6 месяцев. Для этого соответствующему уполномоченному представительству или консульскому учреждению Панамы следует вручить заявление судовладельца яхты.

Как для временной, так и для постоянной регистрации яхты, административная процедура регистрации яхты производится Управлением торгового флота (Directorate of Merchant Marine) путем выдачи регистрационного сертификата на яхту и лицензии на радиооборудование яхты.

Постоянная регистрация яхты оформляется на основании подачи следующих документов:

  • Заявления судовладельца яхты,
  • Правоустанавливающих документов: Купчая (Bill of Sale) или Сертификат судостроителя на яхту (Builder′s Certificate) , если яхта новая,
  • n
  • Доверенность на имя агента для осуществления регистрации яхты в Панаме,
  • Перечень радиооборудования яхты и ее основные характеристики,
  • Общий вид и/или попалубный план яхты.

После подачи вышеуказанных документов подается Сертификат об исключении яхты из предыдущего Реестра (Deletion Certificate).

В заключение, можно сделать вывод, что в случае приобретения яхты зарубежом и в связи с выбором вами оффшорной зоны для регистрации вашего дорогостоящего приобретения, мы советуем остановить свой выбор на Панамском открытом реестре. Ведь регистрация судна (яхты) под панамской юрисдикцией, является экономически выгодной и целесообразной, Вы сможете осуществить процесс регистрации с наименьшими затратами времени и расходов.